Учебные практики

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса студенты кафедры АК проходят различные виды практик. Практика студентов осуществляется по окончании летней экзаменационной сессии, ее продолжительность от 2-х до 5-ти недель (1-5 курсы).

Практика студентов является важной частью подготовки специалистов и проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО по направлению подготовки дипломированного специалиста 653500 «Строительство» и Положением проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, утвержденного приказом Минобразования от 25.03.03 № 1154. Весь комплекс практик (учебных, производственных) понимается как вид учебно-воспитательного процесса, в котором осуществляется подготовка студента к профессиональной деятельности, в основном, путём самостоятельного решения предусмотренных программой реальных производственных задач. Программа составлена в соответствии с учебным планом профессиональной подготовки по специальности 270114 - Проектирование зданий.

Содержание каждой из предусмотренных практик на разных курсах взаимосвязано и обеспечивает полноту образовательного процесса подготовки специалистов. 

Назначение программы практик («сквозной» программы по всем видам практик) – обеспечение преемственности отдельных видов практик (учебной, производственной), свод общих требований к проведению и прохождению всех видов практик. 

Цель прохождения студентами всех видов практик – закрепление теоретических знаний и умений, полученных в рамках учебного процесса, изучение технологических операций при выполнении строительства, проектирования, реконструкции. 

 Обмерная практика (первый курс)

В соответствии с учебным планом специальности 270114 – Проектирование зданий – студенты первого курса проходят обмерную практику на архитектурных сооружениях, квалифицируемых как памятники истории и архитектуры.

Группа студентов, состоящая из 20–25 человек, как правило, делится на две подгруппы. Каждая подгруппа под руководством архитектора-педагога или инженера-педагога проходит обмерную практику в летний период времени в течение двух недель. Объем работы каждой подгруппы дополняет друг друга и составляет общий необходимый объем информации об объекте по результатам обмеров.

От достоверности и тщательности проведения обмерных работ, согласованности обмеров отдельных элементов зависит возможность их дальнейшего использования в учебной, научной и проектной деятельности. Результаты обмерных работ в виде чертежей, документальной и художественной фотосъемки, кроки, зарисовки необходимы при разработке проектов реставрации, реконструкции, для архивного и музейного хранения.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБМЕРНОЙ ПРАКТИКИ 

Цель обмерной практики – расширение профессиональной эрудиции студента. Основными задачами обмерной практики являются:

– теоретическое ознакомление с техникой проведения обмеров;

 – приобретение практических навыков обмеров архитектурных сооружений;

– закрепление научно-теоретических знаний, полученных в процессе обучения основам архитектурно-конструктивного проектирования.

На обмерной практике помимо профессиональных навыков студенту предоставляется возможность непосредственного знакомства с архитектурным сооружением, его элементами и структурой. Изучение памятника архитектуры в исторически сложившейся среде, ощущение истинных, натурных размеров архитектурных форм имеет большое художественно-воспитательное значение.

В процессе отработки задач переноса сооружения и его деталей в ортогональные чертежи студенты изучают основы методики научных натурных исследований памятников архитектуры. Чертежи обмеров могут послужить исходным материалом для использования в учебном процессе или для дальнейших научных исследований по изучению, сохранению и использованию архитектурно- художественного наследия проектными и научно-исследовательскими институтами и организациями. 

   

 

  

Студенты первого курса на обмерной практике 

 В 2010  году  обмерная практика в двух подгруппах студентов 1-го курса проводилась в соответствии с приказом о проведении летней обмерной практики в г. Белгороде на  объектах, представляющих историко-культурную ценность – жилом здании по просп. Славы, 57 и 57-а.  Двухэтажный каменный жилой дом по просп. Славы, 57 принадлежал дворянке Рябининой, которая передала его под дворянскую богадельню, затем здание было передано под госпиталь. В 1930-х гг. здесь была школа им. К.Е. Ворошилова. После Великой Отечественной войны в цокольном этаже разместился магазин «Овощи».

В рамках учебной обмерной практики также был проведен исторический анализ  территории квартала просп. Славы - ул.50-летия Белгородской области - Свято-Троицкий бульвар - просп.Б.Хмельницкого. Данная территория поставлена на государственную охрану как памятник регионального значения "Месторасположение Свято-Троицкого мужского монастыря" и входит в историко-культурный заповедник "Старый Белгород".

Здесь был размещён Белгородский Кремль, Свято-Троицкий собор и монастырь с древнейшим некрополем под ним. Собор был заложен в 1690 году на месте разрушавшейся церкви Живоначальной Троицы. В 1833 году кафедральный Свято-Троицкий собор был обращён в общежительный мужской монастырь второго класса, который к началу XX века превратился в православный духовный центр Святого Белогорья. С середины XVIII века это святое место стало главной достопримечательностью Белгорода. Здесь долгое время служил Святитель Иоасаф Белгородский, а после его кончины (вплоть до 1920 года) почивали его мощи. Разрушение Свято-Троицкого собора в первой половине XX века лишило Белгород уникального православного памятника.

   

 Дом дворянки Рябининой  - памятник архитектуры


Технологическая практика (третий курс)

Практика проводится на строительных объектах и в ремонтно-строительных организациях с современной комплексной механизацией работ, где строительно-ремонтные работы ведутся индустриальными методами на высоком научно-техническом и организационном уровне.

Продолжительность технологической практики в соответствии с действующим графиком учебного процесса 5 недель: 1 неделя - выездная по городам России, 4 недели – производственная часть практики. В период прохождения практики студенты должны работать в составе общестроительных бригад только на рабочих местах, чтобы приобрести практические навыки в области технологии производства основных видов строительно-монтажных работ: земляных; каменных; бетонных; монтажных и др.

Методические указания по данной практике можно посмотреть, перейдя по ссылке.

Цель технологической практики: закрепить и обобщить теоретические знания, овладеть практическими навыками выполнения основных строительно-монтажных процессов путем непосредственного выполнения рабочих операций в составе строительных бригад.

Указанная цель предусматривает решение следующих задач:
- изучение и освоение передовых методов труда;
- изучение свойств и области применения материалов, используемых в строительстве;
- ознакомление с работой контрольных служб, методами выявления и устранения брака при производстве строительно-
монтажных работ;
- изучение требований техники безопасности, охраны труда и окружающей среды;
- приобретение практических навыков по одной-двум общестроительным профессиям.
 

 Проектная практика (четвертый курс)

Проектная практика проходит в проектных институтах и организациях, архитектурных мастерских. Вариантом прохождения практики может стать студенческая проектная группа под руководством преподавателей выпускающей кафедры. Во время прохождения практики студенты обязаны работать или проходить стажировку в данных организациях, выполняя задания руководителя практики от организации; строго соблюдать правила охраны труда и внутреннего трудового распорядка организации. Продолжительность рабочего дня практиканта устанавливается наравне с инженерно-техническим персоналом организации. Студент несет ответственность за выполняемую работу.

Продолжительность практики – 6 недель, в том числе последние 3 дня, предназначенные для оформления отчета.

Проектная практика является органической частью учебного процесса и ее цель – это:
- закрепление теоретических знаний, полученных в процессе обучения в университете;
- получение практических навыков архитектурного проектирования;
- ознакомление с реальными условиями труда той организации, где студент будет работать после окончания университета.

Для осуществления указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- ознакомиться с основными принципами, процессом и стадиями проектирования;
- приобрести навыки практического архитектурного проектирования, по преимуществу в области составления
технологического проекта рабочих чертежей, разрабатываемого объекта – его генерального плана, планов, разрезов, фасадов, деталей;
- приобрести опыт взаимодействия с технологами и специалистами смежных областей проектирования.

При оформлении отчета следует пользоваться методическими указаниями, просмотреть которые можно, перейдя по данной ссылке.

 

Преддипломная практика (пятый курс)

Прохождение преддипломной практики предусмотрено после 5-го курса продолжительностью пять недель в проектной организации или архитектурных мастерских, профиль которых соответствует тематике дипломного проекта.

Проектирование в преддипломном семестре предусматривает выполнение композиционного проекта (в течение 8 недель) и сбор материалов для реферата.
Композиционный проект студент разрабатывает под руководством архитектора-педагога с проведением контрольных точек по этапам плана проектирования. В зависимости от темы проекта консультации проводят специалисты смежных профессий. Композиционный проект разрабатывают с учетом конкретной природной или градостроительной ситуации.
В процессе выполнения композиционного проекта студент собирает исходные данные (ситуационный план, историческая характеристика окружающей застройки); характеризует перспективы развития данной территории; проводит натурное обследование предполагаемого места проектирования с фотофиксацией; выявляет опорные здания; оценивает транспортную схему; проводит анализ опыта отечественного и зарубежного проектирования и строительства объектов-аналогов; изучает факторы, воздействующие на проектирование объекта на указанной территории; обобщает собранный материал; выполняет эскизные зарисовки, схемы.
Графический материал следует выполнять в архитектурной или компьютерной графике на листах формата А1 (841 х 594); А0 или на подрамниках с размерами сторон 700 х 1000 мм.
При оформлении отчета следует пользоваться методическими указаниями, просмотреть которые можно, перейдя по данной ссылке.

 

Внимание, перейдя по этой ссылке можно посмотреть примеры оформления писем для заключения договоров на прохождение практик (также примеры писем на прохождение практик приведены ниже).

       



   

Размер шрифта:
А
А
А
Цвета сайта:
А
А
А
А
Изображения:
Вкл
Выкл
Расширенные настройки
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Стандартная
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Вернуть стандартные настройки
Свернуть расширенные настройки